Оказание первой помощи
Безопасность на железной дороге
Несмотря на все принимаемые различными государственными органами и организациями меры, ситуация с железнодорожным травмированием детей и подростков остается тяжелой. Так, в 2014 году травмы на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта Центрального федерального округа получили 120 несовершеннолетних, 58 из которых oт полученных травм скончались. За 9 месяцев текущего года травмировано 74 ребенка, 35 из них смертельно.
Имеются случаи травматизма детей и в Смоленской области. В прошедшем году зарегистрировано 3 факта травмирования детей на железной дороге, один подросток в результате полученных травм скончался. За истекший период 2015 года произошло уже 4 подобных случая, 3 детей получили тяжелые увечья, еще один скончался на месте происшествия.
Анализ обстоятельств травмирования детей показал, что основными причинами трагедий явились переход железнодорожных путей в неустановленных для этого местах, зачастую во время телефонного разговора или прослушивания музыки через наушники, занятие «зацепингом», желание сделать эффектное «селфи» на опасных объектах транспорта, невнимательность к сигналам электропоездов, иной сигнализации, перебегание путей или влезание на железнодорожный мост, на крыши вагонов ради шутки, лихачества.
Это свидетельствует о том, что несовершеннолетние либо не знают, либо недооценивают те опасности, которые их ждут при нарушении правил пребывания на объектах железнодорожного транспорта.
В связи с этим, в целях снижения травматизма и смертности несовершеннолетних необходимо обратить пристальное внимание и по возможности внедрить в учебный процесс, активно использовать на внеклассных занятиях и в качестве варианта профилактики разместить на сайтах образовательных организаций профилактические видеоролики, созданные ОАО «РЖД» и рассчитанные на детскую аудиторию. В тех же целях можно изготовить и разместить в образовательных организациях информационные стенды с основными правилами нахождения граждан на железной дороге.
Для наглядного изучения вышеназванных правил можно проводить интерактивные мероприятия, экскурсии в структурные подразделения ОАО «РЖД», музеи железнодорожного транспорта, на Московскую железную дорогу. На родительских собраниях обратить внимание родителей на необходимость усиления контроля за поведением, времяпрепровождением их детей, установления круга общения подростков, контроля общения детей в социальных сетях, поскольку вовлечение в такое экстремальное развлечение как «зацепинг» происходит, в основном, посредством сети Интернет.
Список материалов, рекомендуемых для повышения эффективности работы в области профилактики железнодорожного травматизма
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек. На дорогах за последние 9 лет погибли 9852 ребенка в возрасте до 16 лет, травмированы 209223 ребенка.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
В 2014 году Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" реализовал 18 мероприятий, направленных на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.