Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Департамент Смоленской области

по образованию и науке

Версия для слабовидящих

Департамент Смоленской области

по образованию и науке

Новости

05.11.2019 12:33Просмотров: 55ФИПИ: На ЕГЭ по химии важно четко записывать решения заданий с развернутым ответом

Число сдающих ЕГЭ по химии ежегодно увеличивается. Чтобы успешно сдать этот предмет, будущим участникам экзамена стоит потренироваться в решении комбинированных заданий, записи заданий с развернутым ответом и научиться грамотно распределять свое время. Серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает обзор методических рекомендаций с советами по подготовке к ЕГЭ по химии.
 
На протяжении нескольких лет сохраняется тенденция к увеличению количества выпускников, выбирающих экзамен по химии. Это может быть связано как с возрастанием в обществе внимания к подготовке специалистов в области естественных наук, так и с увеличением количества вузов и расширением перечня специальностей, для поступления на которые нужны результаты ЕГЭ по химии.
 
В 2019 году структура и содержание экзаменационной работы по химии не менялись по сравнению с предыдущим годом.
 
Наиболее успешно участники экзамена выполняют задания, проверяющие умения характеризовать особенности строения атомов химических элементов, определять степени окисления атомов, определять принадлежность веществ к классам/группам неорганических и органических веществ, классифицировать химические реакции, составлять уравнения реакций ионного обмена и гидролиза, анализировать зависимость скорости химической реакции от различных факторов. Практически все эти умения относятся к содержательным блокам «Теоретические основы химии» и «Химическая реакция» и отрабатываются на уроках на протяжении всех лет изучения химии в школе.
 
Одной из важных составляющих качественной подготовки к ЕГЭ по химии является совершенствование навыков работы с химической информацией, представленной в различной форме: текстов, схем, таблиц, рисунков.
 
Рекомендуется также для повторения изученного материала использовать комбинированные задания, в которых для решения требуется проведение различных типов расчетов и применение знаний из разных тем. Например, это могут быть задания, включающие перечень веществ, для которых нужно определить возможность их взаимодействия и составить соответствующие им химические реакции: молекулярные уравнения, полные и сокращенные ионные для реакций ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции с составлением электронного баланса.
 
Одним из наиболее важных факторов, определяющих результат ЕГЭ у конкретного участника, является умение четко записывать решение заданий с развернутым ответом. Поэтому в процессе подготовки к экзамену надо обратить внимание на отработку записи решения задач, в том числе выходящих за рамки ЕГЭ. Для расчетных задач в ряде случаев можно предложить учащимся прописывать в общем виде порядок нахождения физических величин, без арифметических расчетов. Такой подход позволит сформировать у старшеклассников умение самостоятельно разрабатывать алгоритм решения заданий.
 
Ежегодно существенные затруднения у экзаменуемых вызывают задания, направленные на проверку знаний о способах получения и областях применения веществ (задание 26) и качественных реакциях на вещества (задание 25). Выполнение этих заданий основывается на опыте проведения реального химического эксперимента. Учитывая распределение данного материала практически по всем темам курса химии, важным моментом при подготовке к экзамену становится составление обобщающих таблиц, в которых фиксируются необходимые сведения о веществах: реактивы для распознавания, области применения, способы получения.
 
Успех на экзамене связан и с умением выпускников рационально использовать время, отведенное на выполнение экзаменационной работы. В процессе предэкзаменационной тренировки важно выработать для себя индивидуальный порядок и темп выполнения заданий экзаменационного варианта.

Дата последнего изменения 06.11.2019 09:34

Назад

          

                

График работы групп

Какой режим работы групп в детских садах для Вас предпочтителен:

кратковременного пребывания (до 5 часов в день)
сокращенного дня (8 - 10 часов в день)
полного дня (10,5 - 12 часов в день)
продленного дня (13 - 14 часового пребывания)
круглосуточного пребывания детей

© Департамент Смоленской области по образованию и науке, [2017]

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Яндекс.Метрика

Главная | КПК версия |

(4812) 38-17-22 тел./факс.: 8 (4812) 38-17-22
E–mail:

Почтовый адрес: Россия, 214004,

г. Смоленск, ул. Николаева, д. 12-а                 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!