Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Департамент Смоленской области

по образованию и науке

Версия для слабовидящих

Департамент Смоленской области

по образованию и науке

Новости

12.02.2019 09:29Просмотров: 19Министр просвещения ответила на вопросы родительского сообщества

11 февраля в МИА «Россия Сегодня» состоялась встреча Министра просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой с представителями родительского сообщества.
 
Министр подробно рассказала о задачах нацпроекта «Образование» и входящих в него федеральных проектах, адресованных не только педагогам и учащимся, но и родителям.
 
Представители родительского сообщества, присутствовавшие на встрече, задали главе Минпросвещения России свои вопросы. Их беспокоили возможные проблемы с записью детей в школу, вопросы доступности олимпиадного движения, развития безбарьерной среды для детей с особыми потребностями здоровья, ранней профориентации, сдачи ЕГЭ, конфликтах между учителями и родителями и жестокости в подростковой среде.
 
На обеспокоенность родителей по поводу приёма детей в первый класс – надо ли дежурить у школы или воспользоваться электронной записью – Министр ответила, что ни один ребёнок не может остаться без места в школе.
 
Уважаемые родители, если вы зарегистрированы по тому месту, к которому школа относится, вам не надо предпринимать никаких особенных мер, вы спокойно пишете заявление, либо подаёте его в электронном виде. Вас принять обязаны. Но хочу напомнить, что в первую очередь школы принимают детей, которые зарегистрированы в том районе, в котором эта школа находится, – сказала О. Ю. Васильева, пояснив, что в случае отсутствия мест ребёнку предложат варианты обучения в соседних школах.
 
Комментируя вопрос о случаях детской жестокости и конфликтов между подростками, О. Ю. Васильева подчеркнула, что «одна школа проблему не решит». Педагогам необходимо владеть знаниями о детской физиологии и психологии, родителям – нужна консультационная поддержка.
 
– Эту ситуацию можно преломить только совместно – силами родителей и школы. Я считаю, что всё начинается с семьи. Если ваш ребёнок жесток по отношению к учителю, к одноклассникам, то кроется всё в семье. Поэтому, когда мы сегодня говорим о психолого-педагогической помощи для родителей и детей, – это не пустые слова. Наличие психолога в школе необходимо. Я считаю, что мы не просто должны, мы обязаны объединить все усилия, чтобы все процессы, о которых вы говорите, раз и навсегда прекратились. Без труда с обеих сторон ничего не получится. Педагогов нужно учить, а родителям – помогать, – сказала Министр.
 
Глава Минпросвещения России также высказала свою позицию по поводу возникающих конфликтов между родителями и учителями.
 
– И вы становитесь, и я становлюсь свидетелем того, что где-то происходят конфликтные ситуации – среди родителей и учителей. И что особенно прискорбно для меня и для вас, в эти конфликты вовлекаются дети. Это подрывает, в первую очередь, авторитет учителей и даёт неправильный, я подчеркиваю, пример для ребёнка, – сказала Ольга Юрьевна.
 
Она добавила, что «между родителями и школой должно быть глубочайшее взаимопонимание и чёткие линии, куда каждая из сторон не может идти».
 
Отвечая на вопрос из социальных сетей о развитии безбарьерной среды и школах, где обучаются дети с особыми потребностями, Министр просвещения информировала, что на данный момент инклюзия обеспечена почти в 22 % школ, при этом «родители имеют закреплённое законом право выбирать, где учить своего ребёнка, – в специальной школе или в инклюзивной». Работа по выстраиванию безбарьерной среды во всех школах страны продолжается.
 
На вопрос о введении обязательного единого госэкзамена по иностранному языку Министр ответила, что «этим инструментом детям необходимо владеть», для сдачи он станет обязательным только в 2022 году, и этому будет предшествовать пилотная апробация с 2020 года.
 
Справочно
Национальный проект «Образование» состоит из 10 федеральных проектов, каждый из которых способствует решению соответствующей задачи в сфере развития образования. Он направлен на достижение задач, обозначенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10-ти ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.

Дата последнего изменения 12.02.2019 09:40

Назад

          

          

График работы групп

Какой режим работы групп в детских садах для Вас предпочтителен:

кратковременного пребывания (до 5 часов в день)
сокращенного дня (8 - 10 часов в день)
полного дня (10,5 - 12 часов в день)
продленного дня (13 - 14 часового пребывания)
круглосуточного пребывания детей

График работы школ

Считаете ли Вы, что необходимо увеличить время работы групп продленного дня в школе?

Нет, установленный режим оптимален для детей младшего школьного возраста
Да, необходимо увеличить время работы групп продленного дня в школе до 19-00
Да, необходимо увеличить время работы групп продленного дня в школе до 20-00
Да, необходимо увеличить время работы групп продленного дня в школе до 21-00

Система Orphus

Телефоны экстренных служб

 

© Департамент Смоленской области по образованию и науке, [2017]

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Яндекс.Метрика

Главная | КПК версия |

(4812) 38-17-22 тел./факс.: 8 (4812) 38-17-22
E–mail:

Почтовый адрес: Россия, 214004,

г. Смоленск, ул. Николаева, д. 12-а                 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!