- Главная
- Виртуальный педсовет
- ОМО педагогов образовательных организаций, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам
- Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. На современном этапе развития системы образования в Российской Федерации одной из важнейших задач образовательной организации является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач. Насущность этой задачи становится особенно отчетливой при обращении к государственной программе «Дети России», ключевые составляющие которой - подпрограммы: «Развитие социального обслуживания семьи детей»; «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; «Физвоспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации»; «Культура России»; «Молодежь России»; «Развитие образования». Эта же задача акцентирована в воспитательных программах как одна из важнейших, существенным образом влияющей на снижение рисков деструктивного и в числе экстремистского поведения молодежи и одновременно позволяющей значительно повысить качество жизни каждой семьи, создать благоприятные условия для выбора молодыми людьми достойной профессии, всесторонней социальной адаптации. Важнейшая проблема, которую должна решить школа в этой области, выработка методики и технологий построения индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка, обладающего дифференцированными склонностями, способностями и интересами, при сохранении основ классно-урочной системы. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся, нуждающихся в многосторонней адаптации с учетом их ограниченных возможностей здоровья, дифференцированных способностей, склонностей и интересов в рамках поливариантной образовательной среды, позволит сохранить и развить их потенциал, успешно адаптироваться им как личностям в социуме и одновременно сделать их социально востребованными, т.е. подготовить почву для оптимальной реализации их в социокультурной среде, социальной и экономической жизни, в самореализации личности.
Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
На современном этапе развития системы образования в Российской Федерации одной из важнейших задач образовательной организации является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач. Насущность этой задачи становится особенно отчетливой при обращении к государственной программе «Дети России», ключевые составляющие которой - подпрограммы: «Развитие социального обслуживания семьи детей»; «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; «Физвоспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации»; «Культура России»; «Молодежь России»; «Развитие образования». Эта же задача акцентирована в воспитательных программах как одна из важнейших, существенным образом влияющей на снижение рисков деструктивного и в числе экстремистского поведения молодежи и одновременно позволяющей значительно повысить качество жизни каждой семьи, создать благоприятные условия для выбора молодыми людьми достойной профессии, всесторонней социальной адаптации.
Важнейшая проблема, которую должна решить школа в этой области,
выработка методики и технологий построения индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка, обладающего дифференцированными склонностями, способностями и интересами, при сохранении основ классно-урочной системы.
Формирование индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся, нуждающихся в многосторонней адаптации с учетом их ограниченных возможностей здоровья, дифференцированных способностей, склонностей и интересов в рамках поливариантной образовательной среды, позволит сохранить и развить их потенциал, успешно адаптироваться им как личностям в социуме и одновременно сделать их социально востребованными, т.е. подготовить почву для оптимальной реализации их в социокультурной среде, социальной и экономической жизни, в самореализации личности.
Шибалович Елена Юрьевна
22.07.2016
Вязьма
Вопрос:
Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
На современном этапе развития системы образования в Российской Федерации одной из важнейших задач образовательной организации является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач. Насущность этой задачи становится особенно отчетливой при обращении к государственной программе «Дети России», ключевые составляющие которой - подпрограммы: «Развитие социального обслуживания семьи детей»; «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; «Физвоспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации»; «Культура России»; «Молодежь России»; «Развитие образования». Эта же задача акцентирована в воспитательных программах как одна из важнейших, существенным образом влияющей на снижение рисков деструктивного и в числе экстремистского поведения молодежи и одновременно позволяющей значительно повысить качество жизни каждой семьи, создать благоприятные условия для выбора молодыми людьми достойной профессии, всесторонней социальной адаптации.
Важнейшая проблема, которую должна решить школа в этой области,
выработка методики и технологий построения индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка, обладающего дифференцированными склонностями, способностями и интересами, при сохранении основ классно-урочной системы.
Формирование индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся, нуждающихся в многосторонней адаптации с учетом их ограниченных возможностей здоровья, дифференцированных способностей, склонностей и интересов в рамках поливариантной образовательной среды, позволит сохранить и развить их потенциал, успешно адаптироваться им как личностям в социуме и одновременно сделать их социально востребованными, т.е. подготовить почву для оптимальной реализации их в социокультурной среде, социальной и экономической жизни, в самореализации личности.
Ответ:
Добрый день, уважаемая Елена Юрьевна! Большое спасибо за Ваше активное участие в виртуальном педсовете.
Формирование индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся, нуждающихся в многосторонней адаптации с учетом их ограниченных возможностей здоровья, дифференцированных способностей, склонностей и интересов — это очень важная и сложная задача, стоящая сейчас перед каждой образовательной организацией, перед каждым учителем. Замечательный опыт по реализации индивидуальных программ развития обучающихся с ОВЗ на основе межведомственного взаимодействия был представлен педагогами ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» http://e-school67.ru/, ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» http://spedkoll.ru/, МБОУ Шимановская СОШ http://www.shimanovo-sosh.edusite.ru/p1aa1.html .