• Главная
  • Виртуальный педсовет
  • ОМО педагогов образовательных организаций, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам
  • 1. Проблемы ресурсного обеспечения образовательных организаций для детей с ОВЗ включает в себя следующие составляющие: 1) нормативно-правовое обеспечение процесса выбора семьей ребенка с ОВЗ варианта образования, его реализации и при необходимости перехода на другой вариант; 2) кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров педагогов (в области общей и специальной педагогики), а также кадров, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе общего образования; 3) финансово-экономическое обеспечение – параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения; финансово-экономическое обеспечение устанавливается с учетом необходимости индивидуальной специальной поддержки ребенка с ОВЗ; 4) материально-техническое обеспечение – общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования, включая параметры информационно-образовательной среды. Материально-техническое обеспечение образования детей с ОВЗ должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям группы детей с ОВЗ в целом и каждой категории в отдельности; 5) информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса. 2. Отсутствие единых подходов и требований к проектированию и реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ Смоленской области усложняют процесс подготовки. Для разработки адаптированных образовательных программ необходимы следующие региональные документы: план-график мероприятий регионального уровня по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ; документ, определяющий нормативные затраты по созданию специальных условий получения образования в условиях ФГОС НОО ОВЗ; рекомендации по разработке примерных АООП, учитывающих региональные особенности; проект договора о сетевом взаимодействии образовательного учреждения с ресурсными организациями для организации качественного образования обучающихся с ОВЗ (на основе Методических рекомендаций по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ (письмо Минобрнауки №ВК - 452/07 от 11.03.2016 г.). 3. В Смоленской области недостаточно развита сеть профессионального образования, которая обеспечивала бы преемственность в обучении детей с ОВЗ после окончания основной школы. Далеко не все дети могут посещать занятия очно, а возможностей получать качественное дистанционное профессиональное образование крайне мало. На данном этапе в Смоленской области дети с ОВЗ могут продолжить обучение в следующих учебных заведениях: «Смоленский педагогический колледж», «Смоленский государственный университет», НОУ «Современная гуманитарная академия», «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия». 4. Отсутствие системы сетевого взаимодействия учреждений различных ведомств в вопросах сопровождения и реабилитации детей с ОВЗ во многом усложняет работу с данной категорией детей. Наличие системы сетевого взаимодействия помогло бы уменьшить количество времени, которое тратиться на получение различных документов из разных инстанций.

1. Проблемы ресурсного обеспечения образовательных организаций для детей с ОВЗ включает в себя следующие составляющие:
1) нормативно-правовое обеспечение процесса выбора семьей ребенка с ОВЗ варианта образования, его реализации и при необходимости перехода на другой вариант;
2) кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров педагогов (в области общей и специальной педагогики), а также кадров, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе общего образования;
3) финансово-экономическое обеспечение – параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения; финансово-экономическое обеспечение устанавливается с учетом необходимости индивидуальной специальной поддержки ребенка с ОВЗ;
4) материально-техническое обеспечение – общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования, включая параметры информационно-образовательной среды. Материально-техническое обеспечение образования детей с ОВЗ должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям группы детей с ОВЗ в целом и каждой категории в отдельности;
5) информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.
2. Отсутствие единых подходов и требований к проектированию и реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ Смоленской области усложняют процесс подготовки. Для разработки адаптированных образовательных программ необходимы следующие региональные документы: план-график мероприятий регионального уровня по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ; документ, определяющий нормативные затраты по созданию специальных условий получения образования в условиях ФГОС НОО ОВЗ; рекомендации по разработке примерных АООП, учитывающих региональные особенности; проект договора о сетевом взаимодействии образовательного учреждения с ресурсными организациями для организации качественного образования обучающихся с ОВЗ (на основе Методических рекомендаций по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ (письмо Минобрнауки №ВК - 452/07 от 11.03.2016 г.).
3. В Смоленской области недостаточно развита сеть профессионального образования, которая обеспечивала бы преемственность в обучении детей с ОВЗ после окончания основной школы. Далеко не все дети могут посещать занятия очно, а возможностей получать качественное дистанционное профессиональное образование крайне мало. На данном этапе в Смоленской области дети с ОВЗ могут продолжить обучение в следующих учебных заведениях: «Смоленский педагогический колледж», «Смоленский государственный университет», НОУ «Современная гуманитарная академия», «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия».
4. Отсутствие системы сетевого взаимодействия учреждений различных ведомств в вопросах сопровождения и реабилитации детей с ОВЗ во многом усложняет работу с данной категорией детей. Наличие системы сетевого взаимодействия помогло бы уменьшить количество времени, которое тратиться на получение различных документов из разных инстанций.

ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
10.08.2016
Смоленск
Вопрос:
1. Проблемы ресурсного обеспечения образовательных организаций для детей с ОВЗ включает в себя следующие составляющие: 1) нормативно-правовое обеспечение процесса выбора семьей ребенка с ОВЗ варианта образования, его реализации и при необходимости перехода на другой вариант; 2) кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров педагогов (в области общей и специальной педагогики), а также кадров, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе общего образования; 3) финансово-экономическое обеспечение – параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения; финансово-экономическое обеспечение устанавливается с учетом необходимости индивидуальной специальной поддержки ребенка с ОВЗ; 4) материально-техническое обеспечение – общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования, включая параметры информационно-образовательной среды. Материально-техническое обеспечение образования детей с ОВЗ должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям группы детей с ОВЗ в целом и каждой категории в отдельности; 5) информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса. 2. Отсутствие единых подходов и требований к проектированию и реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ Смоленской области усложняют процесс подготовки. Для разработки адаптированных образовательных программ необходимы следующие региональные документы: план-график мероприятий регионального уровня по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ; документ, определяющий нормативные затраты по созданию специальных условий получения образования в условиях ФГОС НОО ОВЗ; рекомендации по разработке примерных АООП, учитывающих региональные особенности; проект договора о сетевом взаимодействии образовательного учреждения с ресурсными организациями для организации качественного образования обучающихся с ОВЗ (на основе Методических рекомендаций по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ (письмо Минобрнауки №ВК - 452/07 от 11.03.2016 г.). 3. В Смоленской области недостаточно развита сеть профессионального образования, которая обеспечивала бы преемственность в обучении детей с ОВЗ после окончания основной школы. Далеко не все дети могут посещать занятия очно, а возможностей получать качественное дистанционное профессиональное образование крайне мало. На данном этапе в Смоленской области дети с ОВЗ могут продолжить обучение в следующих учебных заведениях: «Смоленский педагогический колледж», «Смоленский государственный университет», НОУ «Современная гуманитарная академия», «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия». 4. Отсутствие системы сетевого взаимодействия учреждений различных ведомств в вопросах сопровождения и реабилитации детей с ОВЗ во многом усложняет работу с данной категорией детей. Наличие системы сетевого взаимодействия помогло бы уменьшить количество времени, которое тратиться на получение различных документов из разных инстанций.
Ответ:
 
 
 
 
 
 
 
Большое спасибо, за активное участие и ответы в Виртуальном педсовете. С уважением, Васицева С.А.

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

baner-prekt-bez-sroka-dav
baner-roz
baner-marshruty
obyasnyaem
baner-bolshaya-peremena
cifraya-platforma-msp-rf
 

 

07.12.2020_12.27.03_my-visual-copy1_47664798

 
 

© Департамент Смоленской области по образованию и науке, 2022

Яндекс.Метрика

(4812) 38-17-22 тел./факс.: 8 (4812) 38-17-22
E–mail: obraz@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 
Россия, 214004,г. Смоленск, ул. Николаева, д. 12-а                 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!