• Главная
  • Виртуальный педсовет
  • ОМО педагогов-психологов
  • Психологическая готовность педагогов к работе с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ. Педагоги оказывают конкретную практическую помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, при оформлении инвалидности и приобретении специальных средств для обучения детей. Иначе говоря, педагог служит связующим звеном между детьми и взрослыми, обеспечивает атмосферу социально-психологического благоприятствия в образовательном учреждении, привлекает родителей и общественность к организации и проведению социально значимых мероприятий. Основной целью работы с семьёй является создание благоприятных условий для личностного развития всех членов семьи (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребенка и его окружения от негативного воздействия различных факторов на личностное развитие. Процесс организованного сотрудничества с семьёй включает в себя: • изучение и описание обращений за помощью; • обследование условий, где проживает семья; • выяснение общих проблем семьи и её особенностей, отличий от других; • выяснение целей и ожиданий семьи; • наблюдение форм ответных реакций (молчат, рассказывают, ссорятся, ведут себя агрессивно, не доверяют и т.д.); • изучение тех, кто уже помогал данной семье и помогает в настоящее время; • влияние изъятий из семьи её членов; • изучение прошлого семьи; • изучение особенностей личности членов семьи. Основные функции в работе с семьёй: • Охранно-защитная функция. Она направлена на обеспечение сохранности жизни детей, их безопасности от внешних угроз, правовую защиту законных прав и интересов ребенка, оказание ему экстренной помощи. • Профилактическая функция. В сотрудничестве с другими учреждениями, организациями педагоги ведут работу по раннему выявлению неблагополучных семей, оказывают своевременную помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов, дают рекомендации по оздоровлению условий семейного воспитания, осуществляют квалифицированную правовую, психологическую поддержку. • Восстановительная функция. Осуществляя меры по оздоровлению условий жизнедеятельности детей в семье, педагоги способствуют восстановлению социального статуса ребенка, укреплению его связей с основными институтами социализации, поддерживают усилия семей, проявляющие готовность к преодолению своей функциональной несостоятельности. • Коррекционно-развивающая функция. На основе комплексной диагностики определяется система мер медико-социальной, психолого-педагогической работы с детьми и его семьей. • Оздоровительная функция предполагает сопровождение и рекомендации по укреплению здоровья ребенка.

Психологическая готовность педагогов к работе с семьей,
имеющей ребенка с ОВЗ.

Педагоги оказывают конкретную практическую помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, при оформлении инвалидности и приобретении специальных средств для обучения детей. Иначе говоря, педагог служит связующим звеном между детьми и взрослыми, обеспечивает атмосферу социально-психологического благоприятствия в образовательном учреждении, привлекает родителей и общественность к организации и проведению социально значимых мероприятий.
Основной целью работы с семьёй является создание благоприятных условий для личностного развития всех членов семьи (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребенка и его окружения от негативного воздействия различных факторов на личностное развитие.
Процесс организованного сотрудничества с семьёй включает в себя:
• изучение и описание обращений за помощью;
• обследование условий, где проживает семья;
• выяснение общих проблем семьи и её особенностей, отличий от других;
• выяснение целей и ожиданий семьи;
• наблюдение форм ответных реакций (молчат, рассказывают, ссорятся, ведут себя агрессивно, не доверяют и т.д.);
• изучение тех, кто уже помогал данной семье и помогает в настоящее время;
• влияние изъятий из семьи её членов;
• изучение прошлого семьи;
• изучение особенностей личности членов семьи.
Основные функции в работе с семьёй:
• Охранно-защитная функция. Она направлена на обеспечение сохранности жизни детей, их безопасности от внешних угроз, правовую защиту законных прав и интересов ребенка, оказание ему экстренной помощи.
• Профилактическая функция. В сотрудничестве с другими учреждениями, организациями педагоги ведут работу по раннему выявлению неблагополучных семей, оказывают своевременную помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов, дают рекомендации по оздоровлению условий семейного воспитания, осуществляют квалифицированную правовую, психологическую поддержку.
• Восстановительная функция. Осуществляя меры по оздоровлению условий жизнедеятельности детей в семье, педагоги способствуют восстановлению социального статуса ребенка, укреплению его связей с основными институтами социализации, поддерживают усилия семей, проявляющие готовность к преодолению своей функциональной несостоятельности.
• Коррекционно-развивающая функция. На основе комплексной диагностики определяется система мер медико-социальной, психолого-педагогической работы с детьми и его семьей.
• Оздоровительная функция предполагает сопровождение и рекомендации по укреплению здоровья ребенка.

Елена Хлудова
11.08.2016
Вопрос:
Психологическая готовность педагогов к работе с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ. Педагоги оказывают конкретную практическую помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, при оформлении инвалидности и приобретении специальных средств для обучения детей. Иначе говоря, педагог служит связующим звеном между детьми и взрослыми, обеспечивает атмосферу социально-психологического благоприятствия в образовательном учреждении, привлекает родителей и общественность к организации и проведению социально значимых мероприятий. Основной целью работы с семьёй является создание благоприятных условий для личностного развития всех членов семьи (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребенка и его окружения от негативного воздействия различных факторов на личностное развитие. Процесс организованного сотрудничества с семьёй включает в себя: • изучение и описание обращений за помощью; • обследование условий, где проживает семья; • выяснение общих проблем семьи и её особенностей, отличий от других; • выяснение целей и ожиданий семьи; • наблюдение форм ответных реакций (молчат, рассказывают, ссорятся, ведут себя агрессивно, не доверяют и т.д.); • изучение тех, кто уже помогал данной семье и помогает в настоящее время; • влияние изъятий из семьи её членов; • изучение прошлого семьи; • изучение особенностей личности членов семьи. Основные функции в работе с семьёй: • Охранно-защитная функция. Она направлена на обеспечение сохранности жизни детей, их безопасности от внешних угроз, правовую защиту законных прав и интересов ребенка, оказание ему экстренной помощи. • Профилактическая функция. В сотрудничестве с другими учреждениями, организациями педагоги ведут работу по раннему выявлению неблагополучных семей, оказывают своевременную помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов, дают рекомендации по оздоровлению условий семейного воспитания, осуществляют квалифицированную правовую, психологическую поддержку. • Восстановительная функция. Осуществляя меры по оздоровлению условий жизнедеятельности детей в семье, педагоги способствуют восстановлению социального статуса ребенка, укреплению его связей с основными институтами социализации, поддерживают усилия семей, проявляющие готовность к преодолению своей функциональной несостоятельности. • Коррекционно-развивающая функция. На основе комплексной диагностики определяется система мер медико-социальной, психолого-педагогической работы с детьми и его семьей. • Оздоровительная функция предполагает сопровождение и рекомендации по укреплению здоровья ребенка.
Ответ:

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

baner-prekt-bez-sroka-dav
baner-roz
baner-marshruty
obyasnyaem
baner-bolshaya-peremena
cifraya-platforma-msp-rf
 

 

 
 

© Департамент Смоленской области по образованию и науке, 2022

Яндекс.Метрика

(4812) 38-17-22 тел./факс.: 8 (4812) 38-17-22
E–mail: obraz@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 
Россия, 214004,г. Смоленск, ул. Николаева, д. 12-а                 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!